Стартап, мобильный банкинг для детей Panda money за 1,5 года существования достиг 6 тыс. активных пользователей и $10тыс. выручки ежемесячно
Российский стартап был запущен в ноябре 2016 года в партнерстве с электронной платежной системой Qiwi. Проект представляет собой мобильное приложение, состоящее из теоретического обучения финансовой грамотности с элементами геймификации, и электронный кошелек.

Электронный кошелек представлен в виде дебетовой или предоплаченной карточки. Дебетовая карта может быть оформлена либо на имя самого держателя (ребенка), либо на родителя. Предоплаченная – не именная и не требует информации по ее пользователю. Таким образом, ребенок расходует карманные деньги через мобильный банкинг, родитель – отслеживает расходы ребенка.

Андрей Краснопеев:

«Мы изначально понимали, что если обучение идет в разрыве с практикой без его реального применения, то эффективность такого обучения падает. Мы постарались максимально через игру создать такой инструмент, который сможет показать на практике как распоряжаться деньгами. Создание своего собственного электронного кошелька дает подростку понимание ценности денег, для чего они нужны и на что их тратить. Родителям же наш сервис предоставляет удобный способ переводить карманные деньги на карту своему ребенку, отслеживать его расходы, помогая ему обучаться финансам».

Технически система мобильного приложения подключается к инфраструктуре банка, а именно к проверке баланса пользователя и совершению оплаты через приложение. Монетизация проекта заключается в разделении с банком прибыли: заработок идет с транзакций и на комиссионном доходе.

«Для банка мы предлагаем две большие ценности: первое – это выход на новый сегмент, помимо родителей присоединяются дети, и выстраивается концепция семейного банка. Второе – долгосрочность клиента, а именно, выстраивание лояльных отношений, обратная связь, что работает и как работает.

Наши партнеры, например, платежная система Qiwi, заинтересованы в том, чтобы обучить пользователя и взращивать грамотного потребителя: чтобы он понимал, как пользоваться картой, какие существуют услуги и так далее».

Стоимость проекта, включая гранты и инвестиций, обошлась в $200тыс. На сегодня приложение имеет 12тыс. установок, среди которых 6тыс. активных пользователей. Доход компании рос постепенно, и последние полгода держится на уровне $10тыс. в месяц.

«Самое сложное в нашем проекте – это найти ценностное предложение. Подростки – сложная, но интересная аудитория, тяжело принимающая существующие концепции по финансовой грамотности, сегодня им интересно, завтра – уже нет. Поэтому помимо геймификации, мы постоянно улучшаем сервис и стараемся давать дополнительную ценность. Сейчас активно прорабатываем модель с подпиской на интерактивные курсы, откуда тоже может идти доход».

Для продвижения на рынке мы использовали каналы наших партнеров: это email и sms-рассылки по действующим клиентам компании. Помимо этого, получали бесплатную рекламу в СМИ, на ТВ, потому что мы решаем социальнозначимую задачу.

Мы видим наш проект как венчурный бизнес, хотим увеличивать количество пользователей, нежели предлагать банкам свои услуги как техническую разработку. Поэтому в Москве мы не привлекали другие банки. Сейчас активно ведем переговоры с казахстанскими банками, смотрим на Сингапур, через Seedstars надеемся выйти на рынок Европы».



Made on
Tilda