Знакомим вас с французской платформой онлайн-курсов, которая выдает академические степени и гарантирует трудоустройство выпускникам
OpenClassrooms запускалась в 2013 году, как открытая платформа онлайн-обучения, но вскоре проект вышел за рамки обычных курсов. Они выдают степени бакалавра или магистра, которые признаются государством. Пользователи выбирают из 30 курсов, по окончании которых, присваивается академическая степень. Стартап самая популярная платформа курсов во Франции, у OpenClassrooms 3 млн. студентов из 128 стран мира.

Компания создала сообщество из 600 наставников и преподавателей, которые обучают и поддерживают студентов. Их онлайн-курс и образовательные программы признаны в 50 странах мира. Партнерами компании являются вузы французской Лигой Плюща – совместно с ними создаются программы и методика для разработки учебного плана.

Стоимость обучения составляет около 350 долларов в месяц. Курсы обходятся дешевле, чем посещение традиционного университета. Компания дает гарантию трудоустройства: если ученик не устраивается на работу в течении полугода после окончания курсов, OpenClassrooms возвращают сумму, потраченную на обучение.

Стартап вышел на прямое сотрудничество с компаниями – это классический пример соответствия спроса и предложения. Многим студентам не хватает денег или времени на учебу, и по окончанию обучения, им приходится искать работу. С другой стороны, есть компании постоянно находящиеся в поисках кандидатов. В октябре 2017 года OpenClassrooms стали сотрудничать с IT-компанией Capgemini, которая нанимает стажеров, прошедших курсы. В рамках французской государственной программы, Capgemini обязалась привлечь 10% новых сотрудников из тех людей, которые прошли программы нетрадиционного образования. Также стартап заключил договоры с Orange и благотворительным фондом Google.org.

Недавно OpenClassrooms получил 60 миллионов долларов от General Atlantic, Citizen Capital, Alven и Bpifrance.

Директор OpenClassrooms, Пьер Дубук

«В течении года мы запустим сто новых цифровых курсов, треть из которых будет на английском языке. Курсы будут сосредоточены на обучении цифровым навыкам, таким как наука о данных, информатика и кибербезопасность. Но также будут нетехнические – в области управления персоналом, управления, учета, маркетинга и коммуникаций. Пять следующих лет будет востребована информатика, программирование, наука о данных, VR/AR, любые цифровые навыки будут важны. Я думаю, что на каждом рабочем месте нужно иметь то, что мы называем базовой цифровой грамотностью, стоит изучать основы программирования».

По прогнозам, мировой рынок EdTech, объем которого сегодня равен $165 миллиардам, ежегодно будет увеличиваться более чем на 5%. Одним из наиболее быстрорастущих региональных рынков в онлайн-образовании стала Восточная Европа, а ее лидером — Россия. В Казахстане онлайн-образование только начинает развитие – вузы ввели дистанционное обучение, но платформ наравне с Coursera или OpenClassrooms у нас нет.

В Казахстане образовательным стартапам оказывает поддержку Бизнес-инкубатор MOST. В 2016 году в партнерстве с корпорациями, проводился хакатон, по результатам которого, Бизнес-инкубатор MOST и Chevron, вложили предпосевные инвестиции в образовательные проекты BozBala – набор радиоэлектронных компонентов с учебным пособием на русском, казахском и английском языках, и «Тумар» – игровое мобильное приложение по изучению дорожных ситуаций.


Made on
Tilda