Знакомим вас с финалистами Smart Zholy –Neupusti.net, которые в июне отправятся на технологическую конференцию Echelon Asia Summit в Сингапур
Мы поговорили с командой Neupusti.net – основателем, Ардаком Бердибековым и со-основательницей, Фарагнизой Шукашевой

О проекте

Neupusti.net был запущен в 2015 году и через год вышел на окупаемость. За три года в проект вложено 70 тыс. долларов инвестиций (личные деньги основателей, призовые конкурсов и гранты, а также поддержка партнеров). По всем социальным сетям у Neupusti.net 80 тыс. уникальных посетителей в месяц. Количество зарегистрированных пользователей составляет около четырех тысяч из них 30 % – премиум подписчики. Стоимость привлечения одного пользователя составляет 19 тг.

Smart Zholy

Neupusti.net стал финалистом программы акселерации Smart Zholy, которая инициирована Фондом Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы и реализована при поддержке Бизнес-инкубатора MOST. Команда отправится в Сингапур для поиска инвестиций для проекта базы эссе.

Есть аналогичные проекты, ориентированные на рынок США или Азии – это ресурсы, с помощью которых можно найти эссе победителей различных стипендий, а на платной основе получить советы или попросить отредактировать работу. Мы делаем подобный проект, но в отличии от узкоспециализированных аналогов, мы хотим масштабироваться на мир. База эссе будет подвязана к премиум-аккаунту пользователя Neupusti.net, что даст пользователям бесплатный доступ к ресурсу. Сейчас мы разрабатываем MVP, собираем базу данных эссе и к концу июня сайт будет функционировать.

Поиск инвестиций


Изначально деньги в проект вкладывались из личных сбережений. При поиске инвестиций, взаимодействовать с казахстанскими бизнесменами тяжело, потому что они сфокусированы на прибыли. Например,иностранные венчурные фонды обращают внимание на перспективность проекта.

В марте 2017 в стартап инвестировала Айжан Кул-Мухаммед, которая первые полгода поддерживала проект бесплатно. Видя ее интерес, мы предложили ей партнерство. Сейчас Айжан имеет 10 % доли компании, 2 % принадлежит Фарангизе.

Мы участвовали и выигрывали в конкурсах, но проблемой в получении призовых является, то, что с момента вручения сертификата до выдачи суммы, проходит в лучшем случае до полугода. Наш совет стартапам: если вы знаете, что будете нуждаться в деньгах, то двигаться в этом направлении нужно, как минимум, за год.

В рамках программы акселерации ICO Startup Kazakhstan, Tech Garden предоставил нам 20 тыс. долларов. В дальнейшем, на развитие проекта и для выхода на рынок России, Украины и Беларуси, стартапу нужно 300 тыс. долларов. Сейчас посетители сайта из Казахстана составляют 54 %, из них лидер по посещаемости Алматы, второе место занимает Бишкек. Общее количество запросов из Кыргызстана составляет – 19 %, из России – 10 %, из Узбекистана – 4 %.

Монетизация

Год мы потратили на то, чтобы раскрутить ресурс и когда пересекли отметку в 30 тыс. уникальных посетителей в месяц, стали выходить на рынок с предложением о рекламе. Сейчас мы зарабатываем на нативной рекламе и делаем статьи в коллаборации с университетами. Средний чек за подобную публикацию составляет 120 тыс. тг, на публикацию конкурса или мероприятия – 70 тыс. тг.

Мы запустили платную подписку в октябре 2017 года. Стоимость услуги за полгода пользования составляет 12 долларов, за год – 16 долларов. Количество платных подписчиков составляет 1200 человек. Мы понимаем, что в Казахстане, подобный сервис пока еще недостаточно популярен. Некоторые издания ввели данную услугу, но нельзя сказать, что эта инициатива оказалось успешной. Аналогичная проблема есть и у нас. На сайте наблюдается сезонность – количество посещений и платных подписчиков увеличивается во время каникул. Мы еще не подводили статистику и не сможем предоставить цифры прироста подписчиков.

Месяц назад мы ввели индивидуальную подборку стипендиальных программ, услуга обойдется в 10 тыс. тг. Исходя из заполненной анкеты, в течении 72 часов, подбирается от трех и более программ. С момента внедрения, подборкой воспользовалось 15 человек.

Бизнес-модель и планы

Люди целенаправленно заходят на сайт, мониторят ленту в поисках грантов и возможностей. В среднем пользователь проводит на сайте около четырех минут. Скоро мы начнем тестировать новую бизнес-модель, поэтому вопрос про ежемесячный оборот мы опустим, потому что хотим понять какая из применимых моделей будет эффективней.

63% наших посетителей заходят на ресурс со смартфонов и в июне мы запускаем мобильное приложение. Пользователю приложения будет доступна функция добавления интересующего мероприятия в календарь, лента будет формироваться из новостей высокой релевантности. По нашей статистике около 70 % заявок отправляются в последние два дня, поэтому в приложении будут настроены push-уведомления о дедлайнах. Продукт будет монетизирован при помощи рекламы и подписок. Сейчас мы затрудняемся дать конкретные цифры по обороту Neupusti.net, потому что хотим сравнить конверсии мобильной версии и сайта.

Также у нас появилась идея объединить внутренние гранты университетов в единую систему, но мы столкнулись с тем, что ни один из восьми ВУЗов, которым мы предлагали данную концепцию, нас не поддержал. Ведя переговоры с представителями университетов, мы услышали их общую проблему – каждому тяжело привлечь абитуриентов. Мы сфокусировались на иностранных студентах – по статистике около трех тысяч человек из СНГ, ищут информацию об образовании в Казахстане, но на запросы не получают никакой вразумительной информации. Мы решили закрыть этот пробел проектом Study Kazakhstan. Сейчас он находится на стадии разработки сайта, ведутся переговоры с университетами. Устно подтвердили сотрудничество KIMEP, SDU, КБТУ, UIB, AlmaU, Нархоз и МУИТ. Для университетов работа с нами выгодна, потому что Study Kazakhstan, выезжая на образовательные выставки будет представлять сразу несколько ВУЗов, и им не придется тратиться на поездки, оформление виз и сопутствующие расходы. Мы нашли инвестора, который выделил на проект 15 тыс. долларов и через два месяца будет произведен пробный запуск ресурса. Если проект окажется успешным, то мы начнем поиск инвестиций для его дальнейшей работы.


Made on
Tilda