Как казахстанский стартап «оживляет» фотографии с помощью технологии AR
Анимационная студия ONE SHOT выпустила мобильное приложение Graduate, с помощью которого можно «оживить» любой вижуал

Гаухар Курманбаева, PR-директор ONE SHOT и Талгат Айтжанов, генеральный директор ONE SHOT – выпускники четвертого потока Программы акселерации Бизнес-инкубатора MOST (комплексная поддержка начинающих предпринимателей, включающая в себя обучение, наставничество и доступ к финансированию). В феврале 2017 года команда реализовала проект Alem kids: «живые» книги с дополненной реальностью. Книга «Алдар косе мен бай Жартыбай» издана на трех языках, команда работает над созданием второй книги для детей.

В новом продукте команды – Graduate, применяется технология дополненной реальности (AR), с помощью которой можно оживить любую фотографию. Для работы нужно установить бесплатное приложение, которое будет доступно для скачивания в App Store или Play Market в мае 2018 года. Сейчас проект работает в тестовом режиме.

Augmented Reality – введение в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. Эта технология позволяет расширить область данных воспринимаемых человеком. Такая функциональность достигается за счет переноса в реальный мир цифровой информации. Процесс формирования дополненной реальности происходит с помощью камеры смартфона, веб-камеры или прочего устройства, которое может обрабатывать видеосигнал. Приложение дополнит картинку необходимыми виртуальными объектами.

Талгат Айтжанов, директор ONE SHOT

«Graduate создавался для того, чтобы внести ноу-хау в привычные фотоальбомы и плакаты для выпускников школ, университетов и колледжей. Мы хотим, чтобы фотоальбомы оставались в памяти, поэтому сделали максимально удобное и простое в использовании приложение, с реалистичным и привлекательным видеоконтентом и качественным аудиосопровождением. Наведя камеру смартфона или планшета на изображение, можно наслаждаться ожившими фотографиями одноклассников или сокурсников».

Тимур Шанашбаев, главный IT-разработчик

«При первом запуске приложения пользователь выбирает школу и год выпуска, затем программа отправляет данные на сервер. Загружает данные, необходимые для работы именно с конкретным выпускным альбомом. Весь контент хранится в облаке, загружается только то, что необходимо. Так мы сокращаем объем конечного приложения и все данные остаются в сохранности. Для работы используется сервис, который обслуживает таких гигантов как AliExpress и Instagram, что позволило нам осуществить данный масштабный проект и решить вопрос с хранением и обработкой данных».

ONE SHOT специализируются на создании анимационных 2D/3D роликов и применяют AR-решения в различных сферах. В 2019 году разработчики планируют расширить ассортимент услуг с применением AR и внедрить другие POS-материалы для бизнеса.
Made on
Tilda